Обычная практика, нанимать новых сотрудников на должность с заработной платой ниже середины рынка или Market Reference Point (MRP) и ежегодно сдвигать структуру грейдов, может быть даже чуть меньше, чем ожидаемое общее движение рынка.
В качестве примера рассмотрим ежегодное снижение движения рынка и увеличение заработной платы с ежегодным увеличением отрыва от рыночной средней. Конечно, данный пример сложно представить на практике, т.к. далеко не каждая компания пойдет на увеличение зарплат намного выше рыночных тенденций.
Но представим, что данная компания находится в стадии процветания, старается привлечь наилучших специалистов с рынка, при этом текущие заработные платы находятся несколько ниже рыночного уровня.
В данном примере мы рассматривали среднее повышение заработной платы – наиболее вероятное для большинства сотрудников компании, выполняющих качественно свою работу но без излишнего усердия. Такая ситуация достаточна типична для многих российских компаний, где человек может в течении многих лет не достигать своего рыночного уровня.
С одной стороны данная ситуация мотивирует на проявление больших заслуг перед компанией. Но при этом, надо понимать, что все равно наибольшее повышения получат только меньшая часть сотрудников. Либо искать возможности на рынке, где могут предложить зарплату ближе к рыночной просто из желания перекупить сотрудника.